Типография — пути развития

В соответствии с общепринятыми стереотипами, расширение деятельности требует больших вложений, но и приносит больше прибыли, в то время, как сокращение затрат приводит к пусть небольшой, но стабильной экономии средств.

Оба этих утверждения являются ошибочными и не отражают главного — соотношения размера риска и вознаграждения. Предложение новых услуг не всегда предполагает большие  инвестиции, но и не всегда себя оправдывает. Хорошим примером является широкоформатная печать, внедрение которой не требует значительных затрат, но наработка клиентской базы может занять годы.В свою очередь, сокращение расходов также имеет свою цену, например, снижение производительности и качества продукции при простом сокращении персонала или закупке более дешевого сырья и расходных материалов. Понятно, что такой способ экономии приведет только к убыткам. Зато обновление оборудования и программного обеспечения для повышения производительности и качества при уменьшении себестоимости продукции стоит достаточно дорого, но приносит больший доход.  

Правильным подходом к планированию является анализ всех путей развития и выбор того, который позволит при минимальных рисках получать максимальную прибыль.

xerox.com