Рекламные агентства растут

18 апреля 2014 года

Завершено исследование, начатое ещё в первом квартале 2007 года. На графике (ниже), вы видите четыре линии. Они отображают динамику развития таких видов деятельности как газеты, периодических издания, книги и рекламные агентства. Судя по этому графику, издательской индустрии, не так повезло, как остальным.

Снижение выручки от газет происходит сильнее, чем это ожидалось. На протяжении многих лет, периодические издания нарушали тенденции, но даже эти предприятия ощущают влияние цифровых медиа. Вполне вероятно, что периодические издания не почувствуют шок от внезапного паденQSS-data-031614ия. Как правило, владельцы ежедневных газет и другой периодики – крупные холдинги, имеющие в своём своем составе и другие активы, такие как кабельное телевидение и радио. Популярность продукции издателей книг и журналов неизменно падает. По кривой, соответствующей периодическим изданиям, к которым, в первую очередь, относятся журналы видно, что падение их прибыли менее значительно, чем у газет.

Приведём один из явных аспектов роста доходов любого вида электронных СМИ. Если традиционные книги продаются по цене 20 долларов, то электронные книги стоят 15. Вы бы смогли продать продукцию с меньшей стоимостью, но с большей прибылью для вас? Правда, рынок электронных книг растёт рывками, и было бы рискованным прогнозировать стабильность в этой сфере. Всё не так однозначно, как представлялось в начале. Печатные издания всё ещё остаются на плаву и будут сосуществовать вместе с электронными носителями ещё довольно продолжительное время.

Книжные издатели получают доходы от продажи книг, а владельцы газет и периодических изданий получают большую часть своих доходов от рекламы. Если эти потоки доходов сокращаются, то почему доходы рекламных агентств растут? Дело в том, что агентства перешли на новый формат и добавили в свои предложения цифровую рекламу в СМИ — интернет, приложения для мобильных устройств и продвижение в социальных медиа. Часто у них есть специальные подразделения по работе с цифровыми медиа. Рекламные агентства гораздо пластичны и могут получать прибыли используя цифровые технологии и возможности, которые они предоставляют.