Полиграфия переживает рост цен на бумагу

 
Повышение цен не заставило себя ждать в первой половине 2010 года, когда полиграфия начала выходить из кризиса, а годовой рост стал слишком предсказуемым. В результате, типографии сталкиваются с суровым выбором: покрывать увеличившиеся расходы на печатный материал за счет прибыли или включать их в себестоимость продукции.
 
Большинство типографий были вынуждены сделать последнее, рискуя потерять только что вернувшихся клиентов. Если посмотреть на цифры, можно увидеть, что у них не было выбора: 40% типографий стали платить за мелованную бумагу на 11-20% больше за последний год, а 34% — свыше 20%.
 
Большое влияние на повышение стоимости бумаги оказали мировые события. Так, забастовка шведских портовых рабочих весной 2010 года парализовала экспорт материала из страны, которая производит 4% целлюлозы в мире. Вслед за этим последовала забастовка рабочих бумажной фабрики в той же Швеции. Однако самое большое влияние на формирование цен на бумагу оказало февральское землетрясение в Чили. Это страна производит около 8% мирового объема целлюлозы, а в связи со стихийным бедствием производство было полностью прекращено.
 
Таким образом, проблема в одном регионе вызывает «эффект домино», который и является ключевым фактором увеличения стоимости бумаги. Цены неизбежно будут подниматься вновь, и только совместная работа по преодолению трудностей позволит полиграфии и целлюлозно-бумажной промышленности выжить.
 
printweek.com