Михаил Сеславинский рекомендует периодическим изданиям уходить в Интернет

Такие тезисы глава
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил
Сеславинский высказал на Второй Всероссийской конференции «Национальная
программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы».
«В настоящее время интернет-сайты являются большой поддержкой
периодических печатных изданий», поскольку зачастую пользуются большей
популярностью у читателей, «превосходят их /»бумажные«версии/
по разнообразию материала, имеют отдельные информационные ленты, и тем
самым достигается двойной эффект», сказал он. «С одной стороны,
увеличивается количество читателей данного газетного бренда, с другой
стороны — это хорошо для бизнеса, потому что увеличивается
капитализация данной газеты», — пояснил Сеславинский.

Также, с его слов, «факт, что в РФ умрет 20-40 этих журналов, никого
не пугает», а если будет снижаться рост выпуска книг такими же темпами,
как это идет сейчас, то за 10 лет книгоиздание сократится на 20%.
Сеславинский сравнил данные по общему объему печатной продукции,
включая периодику и книги, за девять месяцев 2007 года с данными
за аналогичный период 2008 года — рост составил 1,6%. «Но, если
разобрать на составляющие, то выпуск книжной продукции сократился
на 2,1%, а основной рост пришелся на журнальную продукцию — на факторе
увеличения рекламного рынка почти 20%, и к 2020 году будет издано
на треть меньше книг, чем их издают теперь», — пояснил он. По данным
Сеславинского, 46% населения никогда не читают; эту ситуацию исправить
можно взаимодополнением печатной продукции с электронными носителями.


РИА Новости, ИТАР-ТАСС