Издательская марка

Издательская маркафирменный знак издателя или издательства, который указывает на происхождение и принадлежность издания. Место ее размещения выбирает само издательство.

Первой издательской маркой следует считать марку И. Фуста и П. Шеффера. В ранний период книгопечатания типографии маркировали издания гербами, эмблемами либо инициалами издателя. Например, книги Ивана Федорова имели издательскую марку в виде герба.

Первой издательской маркой, сведения о которой были письменно зафиксированы в России, стал фирменный знак владельца венецианской типографии Альда Мануция (1450-1515).

Современные издательские марки размещаются на авантитуле, титульном листе, обложке. Чаще всего, изображения символизируют направленность деятельности или специфику издательства. Издательская марка обязательно должна быть зарегистрирована государством и является, по сути, товарным знаком или логотипом современного полиграфического предприятия и типографии.

Издательские марки

Издательская марка является таким же элементом фирменного стиля издательства, как логотип — предприятия или продукции.